(предварительный отчет)
По итогам третьего квартала 2014 года в России — 28,5 млн. абонентов (по итогам 2Q2014 года – 28,12 млн. абонентов, по итогам 1Q2014 года – 27,6 млн. абонентов, 4Q2013 года – 27,1 млн. абонентов, 3Q2013 года в России было 26,5 млн. абонентов). Проникновение составило 52%.
Всего на долю операторов, входящих в первую пятерку, приходится чуть менее 70 % абонентов, а на первую семерку приходится чуть более 75%.
№ | Название компании | По итогам
2 квартала 2014 года |
По итогам 3 квартала 2014 года |
1 | Ростелеком | 10 200 000 | 10 280 000 |
2 | Эр-Телеком | 2 805 000 | 2 870 000 |
3 | МТС | 2 380 000 | 2 420 000 |
4 | Вымпелком | 2 245 000 | 2 242 000 |
5 | ТТК | 1 355 000 | 1 400 000 |
Выводы:
Рынок проводного ШПД перенасыщен, налицо замедление темпов привлечения абонентов. Компаниям нужно выходить в новые регионы, строить сети самим или покупать их. Основной прирост компании показали в регионах РФ (за исключением МТС, который активно развивался в Московском регионе), где конкуренция несколько ниже.
Сделок по приобретению активов для выхода в регионы также не наблюдается. Большинство из них прошли в 2012, 2013 гг.
Проникновение услуги превысило 52%
По состоянию на конец 2 квартала 2014 года показатель ARPU составляет порядка 350 рублей.
Компании стараются предлагать клиентам пакет услуг для повышения общей выручки и предлагают мероприятия, направленные на повышение лояльности абонентов.
«Рынок широкополосного доступа в России продолжает развиваться, однако динамика роста в целом замедляется в связи с высоким уровнем проникновения услуги в крупных городах — комментирует Оксана Кузнецова, руководитель управления телекоммуникационных сервисов и услуг группы «Связной», — В дальнейшем положительную динамику рынку будет обеспечивать ряд факторов, ключевыми из которых станут развитие конкуренции в крупных районных центрах регионов, рост доступности услуг, а также увеличение скорости передачи данных».
Число абонентов проводного ШПД в Москве
(предварительные данные)
№ | Название компании | Количество абонентов 2Q2014 | Количество абонентов на 3Q2014 |
1 | МТС | 1 145 000 | 1 155 000 |
2 | Ростелеком | 721 000 | 737 000 |
3 | Вымпелком | 732 000 | 720 000 |
4 | Акадо | 714 000 | 714 000 |
5 | МегаФон | 385 000 | 389 000 |
Всего | 4 060 000 | 4 085 000 |
«Московский регион является важным рынком для операторов широкополосного доступа, и конкуренция в городе позволяет абонентам пользоваться быстрым интернетом и платить за него меньше, чем жителям большинства других регионов — продолжает Оксана Кузнецова, — По итогам 9 месяцев 2014 года средняя стоимость* 1 мегабита скорости в Москве снизилась более чем в 2 раза, до 14 рублей за мегабит. В то же время средняя скорость доступа в сеть для новых абонентов выросла до 47 мбит/с, увеличившись на 68%»
*данные сервиса dom.svyaznoy.ru