Итоги развития рынка проводного ШПД в России по итогам 3 квартала 2014 года

(предварительный отчет)

По итогам  третьего квартала 2014  года в России — 28,5 млн. абонентов  (по итогам 2Q2014 года – 28,12 млн. абонентов, по итогам 1Q2014 года – 27,6 млн. абонентов, 4Q2013 года – 27,1 млн. абонентов, 3Q2013  года в России было 26,5 млн. абонентов). Проникновение составило 52%.

Всего на долю операторов, входящих в первую пятерку, приходится чуть менее 70 % абонентов, а на первую семерку приходится чуть более 75%.

Название компании По итогам

2 квартала

2014 года

По итогам                                                 3 квартала 2014 года
1 Ростелеком 10 200 000 10 280 000
2 Эр-Телеком 2 805 000 2 870 000
3 МТС 2 380 000 2 420 000
4 Вымпелком 2 245 000 2 242 000
5 ТТК 1 355 000 1 400 000

 

 

      Выводы:

Рынок проводного ШПД перенасыщен, налицо замедление темпов привлечения абонентов. Компаниям нужно выходить в новые регионы, строить сети самим или покупать их. Основной прирост компании показали в регионах РФ (за исключением МТС, который активно развивался в Московском регионе), где конкуренция несколько ниже.

Сделок по приобретению активов для выхода в регионы также не наблюдается. Большинство из них прошли в 2012, 2013 гг.

Проникновение услуги превысило 52%

По состоянию на конец 2 квартала 2014 года показатель ARPU составляет порядка 350 рублей.

Компании стараются предлагать клиентам  пакет услуг для повышения общей выручки и предлагают мероприятия, направленные на повышение лояльности абонентов.

«Рынок широкополосного доступа в России продолжает развиваться, однако динамика роста в целом замедляется в связи с высоким уровнем проникновения услуги в крупных городах — комментирует Оксана Кузнецова, руководитель управления телекоммуникационных сервисов и услуг группы «Связной», —  В дальнейшем положительную динамику рынку будет обеспечивать ряд факторов, ключевыми из которых станут развитие конкуренции в крупных районных центрах регионов, рост доступности услуг, а также увеличение скорости передачи данных».

 

Число абонентов проводного ШПД в Москве

(предварительные данные)

 

Название компании Количество абонентов 2Q2014 Количество абонентов на 3Q2014
1 МТС 1 145 000 1 155 000
2 Ростелеком 721 000 737 000
3 Вымпелком 732 000 720 000
4 Акадо 714 000 714 000
5 МегаФон 385 000 389 000
Всего 4 060 000 4 085 000

 

«Московский регион является важным рынком для операторов широкополосного доступа, и конкуренция в городе позволяет абонентам пользоваться быстрым интернетом и платить за него меньше, чем жителям большинства других регионов — продолжает Оксана Кузнецова, — По итогам 9 месяцев 2014 года средняя стоимость* 1 мегабита скорости в Москве снизилась более чем в 2 раза, до 14 рублей за мегабит. В то же время средняя скорость доступа в сеть для новых абонентов выросла до 47 мбит/с, увеличившись на 68%»

*данные сервиса dom.svyaznoy.ru

 

Похожие записи